Честность — главный принцип в маркетинге

Написал Денис Домрачев,
экс бренд-стратег ВкусВилл,
в маркетинге с 2011 года.
Моя любимая книга детства — «Денискины рассказы» Виктора Драгунского. В ней есть рассказ про обман:
Денис очень сильно не любил кашу, и чтобы он её съел, мама предложила в награду поход в Кремль. От этого любой Денис становится покладистым. Но у каши были свои планы: она никак не поддавалась. В итоге Денис выкинул её в окно, а маме сказал, что съел. В конце концов, мама узнала об обмане. Пришёл облитый кашей мужчина с милиционером. Тайное стало явным.

Так и в маркетинге, со временем, вскрываются любые хитрые уловки: уменьшение объема при сохранении цены и размера упаковки; менеджер, рассказывающий о несуществующих условиях или свойствах; дизайн, сделанный похожим на упаковку лидера. Безусловно, это работает и даже приносит прибыль. Но насколько долго? Если монополия или все конкуренты используют обман, то до появления честного конкурента. Если у продукта цикл использования более 10 лет, то до волны негативных отзывов. В итоге клиенты начинают ненавидеть компанию; в ней работают сотрудники-лгуны, поскольку честные быстро уходят; новые продукты не находят отклика.

Ложь помогает продать товар сиюминутно, но мешает построению крепких отношений с клиентами, сотрудниками и партнёрами. Поэтому я считаю, что главное в маркетинге, да и в жизни — это честность.