Секрет в пене или что такое инсайт в маркетинге

Написал Денис Домрачев,
экс бренд-стратег ВкусВилл,
в маркетинге с 2011 года.
Я люблю, когда средство для мытья посуды хорошо пенится. Мне кажется, что если пены много, то средство эффективное. Та же история и с шампунем. Если пена обильная, значит, волосы будут чистыми. И сколько бы производитель не говорил об экологичности, эффективности и всяких супер крутых добавках, пока средство плохо пенится — это дерьмовое средство. Потому что для меня весь секрет в пене.

Если производитель понимает такие вещи, он обретает преимущество. Добавив в своё средство вспенивающие компоненты, он может убедить меня и многих других в его эффективности. Даже если пена сама по себе не влияет на чистоту. И вот такие убеждения потребителей и называются инсайтами.

Инсайт — это, по сути, скрытая причина покупки продукта или услуги. Если мы спросим потребителя, почему он выбирает нас, то не всегда получим честный ответ. Он может скрывать истинную причину, потому что ему стыдно или он даже не осознаёт её.

Инсайт помогает нам эффективно коммуницировать с потребителем.

Возьмем, к примеру, дезодорант бренда Axe. В рекламе они опираются на инсайт «Парни мечтают, чтобы девушка сама сделала первый шаг», а не на борьбу с запахом пота. Или когда Tefal начинала продавать тефлоновые сковородки, они сначала говорили про пользу жарки без масла. И этот инсайт оказался слабым, но они нашли кое-что посильнее «Меня достало оттирать по 15 минут жирную грязь со сковородки».